rock.kiev.ua

РОК.мастерская => Гитарный отдел => : ineila21 17 2007, 23:44:45



: Безграмотные гитаристы.
³: ineila21 17 2007, 23:44:45
У меня дурацкий вопрос, в связи со спором внутри бенда – кто знает, сепеты в септаккордах построены в гамме тональности?
Или септаккорд  Е мажор – это четыре конкретные ноты вне зависимости от тональности.
Мое лично, мнение, что в тональности  е мажор у аккорда  е септа –До диез.
Ответьте, пожалуйста, кто знает, от этого зависит судьба всемирной музыкальной культуры.
И не пора ли сделать ветку форума – музыкальный ликбез, для таких, как я идиотов?


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: sasha hobbit 18 2007, 10:01:33
я конечно тоже идиот..

Мое лично, мнение, что в тональности  е мажор у аккорда  е септа –До диез.

..но по-моему, до диез это большая септима к ре. а просто до - малая. я так понимаю.

большие мажорные септаккорды вкуснее звучат.

И не пора ли сделать ветку форума – музыкальный ликбез, для таких, как я идиотов?

по-моему тоже пора. в гитаристы б я пошёл пусть меня научат.  :)


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: sasha hobbit 18 2007, 10:16:50
то есть D  F#  A  C# - большой мажорный ре-септаккорд.
а D  F#  A  C - мажорный ре-доминантсептаккорд.

вроде так.


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: sasha hobbit 18 2007, 10:24:02
на самом деле нужен раздел такой типа "сольфеджио-замороки" что-ли..

вот я например частенько играл dim и aug аккорды а только недавно понял о них что и куда и зачем. и всё оказалось логично.

вот так оказывается гитаристов волнует не только гитарная древесина...


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: Stiff [UC] 18 2007, 13:04:14
Есть советская музыкальная школа, которая говорит, что септакорд строится терциями вверх начиная с пятой ступени гармонического мажора. То есть не меняя знакового ключа, и не выходя за пределы тональности мы можем легко и безболезненно сиграть септаккорд от ноты ля. И получится все как нужно ля, до-диез, ми, соль.

В зарубежной не так... тебе говорят есть ля-септ, берешь малую септиму, и мажорное тризвучие. Более - нии, ну или в духе, что берешь 1-3-5-7пониженную ступени. То есть чего хотят того и делают. И пишут потом А7.


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: Abstractioneer 18 2007, 13:19:54
сам по себе септаккорд - это три терции подряд. соответственно, интервал между нижним и верхним звуками у него есмь септима. это если мы говорим об исходном, а не о его обращениях.
большие септаккорды "лежат" в тональности
а вот у малых септаккордов, уменьшенных и малых уменьшенных определенные ступени понижены, а в увеличенных - одна повышена (относительно тональности)

касательно спора: если рассматривать доминантсептаккорд в  е-мажоре, то это и будет малый мажорный септаккорд, то бишь A-Cis-E-G, где A-G - малая септима

а до-диез - не септима вообще, так как септима - это интервал, а не ступень :)
а вот ре-до-диез - это уже большая септима


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: Abstractioneer 18 2007, 13:21:50
2Stiff: это не советская музшкола, а вообще классическая:)
и речь идет именно о доминантсептаккорде, который строится в мажоре и гармоническом миноре
а без привязки к исходной тональности, конечно, можно сыграть его от любой ноты:)


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: Дмитрий 18 2007, 13:24:10
"Есть советская музыкальная школа, которая говорит, что септакорд строится терциями вверх начиная с пятой ступени гармонического мажора. То есть не меняя знакового ключа, и не выходя за пределы тональности мы можем легко и безболезненно сиграть септаккорд от ноты ля. И получится все как нужно ля, до-диез, ми, соль.

В зарубежной не так... тебе говорят есть ля-септ, берешь малую септиму, и мажорное тризвучие. Более - нии, ну или в духе, что берешь 1-3-5-7пониженную ступени. То есть чего хотят того и делают. И пишут потом А7."

Значит так.Во первых если ты строишь от пятой ступени,то  2 тебя идут 5 7 2 4,поэтому пофигу,гармонический это мажор или натуральный(у гармонического понижается 6 ступень,которой здесь и в помине нет).
Дальше.Поскольку этот аккорд находится на 5 ступени,а 5 ступень-это доминанта,он называется доминантсептакккорд.Если же ты построишь его же вне тональности,он будет называться просто малый мажорный(например 7я в нат миноре).
Далее малая септима и мажорное трезвучие-все правильно из этого он и состоит.
А то что 1-3-5-7 пониженная-все правильно,для того и понижаем чтоб септима была малая.

Итог.А7-малый мажорный 7аккорд.В тональности.ре мажор-он строится на 5 ступени и является доминантсептаккордом.
Строение Большая терция и две малых или маж трезв и малая терция.



: Re: Безграмотные гитаристы.
³: Дмитрий 18 2007, 13:27:36
ОГо,извиняюсь за дублирование,надо ж какая скорость.Да,действительно.5 нат мажор и или гарм минор.


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: Stiff [UC] 18 2007, 13:32:20
Угу, натуральный мажор есстественно.


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: ineila21 18 2007, 16:14:54
всем,спасибо, вопрос решен.
не в мою пользу,


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: iamfm 19 2007, 15:23:28

И не пора ли сделать ветку форума – музыкальный ликбез, для таких, как я идиотов?


А это что?!?! (http://forum.rock.kiev.ua/index.php?board=12.0) Чукча -писатель, я понимаю, да...

ребята, ну будьте внимательнее, йолки-дрова


: Re: Безграмотные гитаристы.
³: ineila21 19 2007, 23:36:14
ну нет там об аккордах, ветка - выбор реп базы в данном случае меня не спасла бы. к сожалению.