Да уж, распадались, было. И не один раз. И просто из групп уходил. И в 3-х коллективах одновременно играл, а в четвертый пробовался ;D Интересовался мотивами ухода прошлых гитаристов. Из выше перечисленного сделал выводы (речь идет в первую очередь о нашей "местной" ситуации):
0. Обычно полностью группа не распадается, из нее просто уходит один (или несколько) участников. азве что группа - проект, "настроенный" исключительно под фронтмэна. Он ушел - и группы нет как таковой. Но это скорее из области коммерции.
1. Несколько групп одновременно - ситуация временная. Все равно бросишь какую-нибудь. А то и все сразу, если сильно достанет.
2. Если в группе есть лидер (а так обычно и бывает), и это - не ты, то об тебя будут более или менее вежливо вытирать ноги. Имеется ввиду деффицит уважения к тебе лично и тому, что ты делаешь. В худшем случае отношение, как к музыкальному автомату - кинул монетку, пнул - и заиграло.
3. Если (см.пункт 2), то твои собственные идеи (а тем более - твои песни) НИКОГО не интересуют. Все заняты сами собой, и это правильно, наверное. Поэтому, если приходишь в сформированную группу, то про свои идеи лучше забыть. Иначе рано или поздно кончится распадом.
4. Вытекающий из пунктов 2. и 3. вопрос нереализованных амбиций. Для гитариста (особенно солирующего) вопрос удовлетворения амбиций не менее важен, чем для вокалиста, и это абсолютно естественно, без этого нормальное соло не сыграешь. Если твои амбиции терпят - это хорошо, но так бывает не всегда. Открытое столкновение амбиций иногда бывает очень болезненным (вплоть до физического смысла), и может поставить точку в нарастающем конфликте. Если в коммерческом проекте принцип: "Ты начальник - я дурак" компенсируется неплохими зароботками, то в коллективе, где материально все - на равных, нужно быть очень терпеливым, чтобы не "взорваться".
5. Алкоголь. Очень достает, когда дела группы идут наперекосяк, и это - не из-за тебя, а из-за "того парня" (читай - вокалиста, басиста, барабанщика), который так глубоко погряз в своих переживаниях или настолько компанейский парень "на понтах", что алкоголь для него важнее музыки. Терпеть не могу запои, когда целый месяц и больше от человека нет никакого толку. При всем моем к нему хорошем расположении. Наркотики - мне не приходилось, слава Богу, быть свидетелем ухода в наркоту членов команды, так, шалости одни, но думаю, для кого-то это тоже может стать проблемой.
6.Кстати о хорошем расположении - если в группе не сложились нормальные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения (походы на природу, развлекухи какие-то совместные, общие интересы помимо музыки), то все вышеуказанное надоедает ГО АЗДО БЫСТ ЕЕ. В данном случае, как и в бизнесе, "корпоративный" дух нужно культивировать. Если нет единства в жизни, его не будет и на сцене. Публику не обманешь. оллинги не потому всех пережили на сцене и заработали столько бабок, что виртуозы, а потому что дружные ребята.
7. Иногда, видя твое прохладное, без энтузиазма, отношение к происходящему (а ты просто пытаешься философски относиться к ситуации), тебя могут "выпереть" из групы за твоей спиной, поставив тебя перед фактом. Так тоже бывает, и возможно, это даже к лучшему.
8. Стилистика. Тут уже скорее вопрос роста (впрочем, как и у амбиций). Сперва тебе кажется, что общая стилистика группы, где ты будешь играть, вписывается в твои вкусы. Но потом проходит время, и - ты растешь над собой, и, незаметно для себя, перерастаешь уровень той группы где играешь. Или - твои вкусы гораздо шире, чем у др.участников группы, и тебе этого сильно не хватает. Или даже наоборот - твои вкусы уже, и тебя заставляют играть помимо хороших, на твой взгляд, вещей, всякую пургу (тоже на твой взгляд). Или твои вкусы резко изменились, ты уже "наигрался" этого, и тебе хочется чего-то другого. В любом случае, программа, которая вначале кажется веселой и захватывающей, со временем приедается, и к этому нужно готовиться заранее (а Блэкмору, который десятилетиями играл Smoke on the water, вообще памятник нужно поставить). А если вы написали что-то боль-мень хитовое, и публика "прохавала", то через год вас от этой песни будет тошнить, как с перепоя. Вобщем, к этому нужно отнестись, как к работе - тоска, но делать надо. Публика ведь не знает, насколько вам все это надоело.
Но тем не менее, изменения в стилистике (пусть небольшие, но поддерживаемые всей группой) важны, для "освежения" атмосферы в группе.
9. Очень тяжело, как гитаристу, вливаться в коллектив, в котором до тебя "поработал" другой вроде тебя. ЭХочешь ты этого или нет, но тебя постоянно с ним будут сравнивать. Это как в семейной жизни, когда женщина постоянно сравнивает достоинства и недостатки второго мужа с оными первого. Со временем это (как и то, что от тебя ждут примерно тех же партий, что от прошлого гитариста, и постоянно дают советы - что, где и как играть) начинает раздражать.
10. Женщины. Девушки. По моему опыту, становятся причиной распада в 2-х случаях: (а) Она манипулирует кем-то из команды (например - фронтмэном), регулярно доводя его до запоев. А еще бывает, любят поиграть на ревности: сегодня с фронтмэном, завтра - с басистом и т.п. При всей широте взглядов у музыкантов это может вывести из себя. Даже со стороны это наблюдать неприятно. (б) она - типа фронтвумен, и вот, только начало что-то получаться, как она "выскакивает" замуж или что-то в этом роде. Когда это происходит у парня, последствия для группы бывают не столь драматичны, а барышне тогда вся музыка резко становится до лампады.
11.Иногда уходят в коммерческие проекты. Но это, как писали Стругацкие, уже совсем другая история.
12. Ну и, наконец, вы можете просто устать от музыки в целом, повзрослеете, у вас появятся новая работа, семейные заботы, и времени (да и желания - тоже) для того, чтобы копошиться в этом муравейнике, называемом "украинский андэграунд", у вас уже не будет.
...вобщем, всяко бывает.