+  Форум rock.kiev.ua
|-+  РОК.мастерская» Мастерская» Yamaha NP-60V - особенности воспроизведения голосов live
Имя пользователя:
Пароль:
Новости: Вы можете привязать анонсы в разделе "Живой звук" к афише сайта. [ Узнать больше ]
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Yamaha NP-60V - особенности воспроизведения голосов live  (Прочитано 19815 раз)
Messer


Карма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4


Просмотр профиля
« : 17 Мая 2013, 10:06:33 »

Всем бонужр!

Хотел обсудить обнаруженный мною аспект для клавишей Yamaha NP-60V вчера на выступлении (играл на них впервые, до этого апробировал только в домашних условиях на родных динамиках 2х6 Вт). С поправкой на то, что с монитором дело обстояло швах (его попросту не было) и я слушал свой фронтал, располагаясь немного позади него. В любом случае, я бы хотел сосредоточится именно на инструменте, а не на отсутствии монитора.

Так вот, при использовании Voice 001 (Grand Piano) со включенной динамикой TOUCH ON (Level 3 - Hard) - я себя слышал из фронтала превосходно, даже приходилось приглушать самостоятельно громкость непосредственно с клавиш, т.к. иногда "тонула" гитара. Аналогичная картина была и при сочетании Voice 051 (Сhamber String) + DUAL + TOUCH ON (Level 3 - Hard), Voice 055 (Pizzicato String) + TOUCH ON (Level 3 - Hard) и Voice 090 (Sweet! Flute) + TOUCH ON (Level 3 - Hard). А вот с органами был какой-то прокол. Мною использовались следующие сочетания:

1.   Voice 013 (Cool! Organ) + DUAL + TOUCH ON (Level 3 - Hard)
3.   Voice 013 (Cool! Organ) + DUAL
2.   Voice 013 (Cool! Organ)

Во всех случаях я слышал:

а) плохо, с задержкой (очевидно, переотраженный сигнал)
б) в случае режима DUAL по умолчанию подмешивается ещё один тон, по идее какой-то из аккордеонов с меньшей амплитудой - не суть важно, поэтому пока не заглядывал в спецификацию - так вот в переотраженном сигнале слышался главным образом именно этот аккордеон.

Тут важно отметить, что для Yamaha NP-60V действительно есть некоторая неравномерность по амплитуде воспроизведения голосов (через свои родные динамики). Так общее свойство - амплитуда всех XG инструментов (3/4 звуков) заметно ниже. Режим DUAL делает амплитуду заметно выше по понятным причинам. Но при этом DUAL'ы с использованием струнных звучат громче DUAL'ов с использованием органов.

Отсюда два вопроса:

1. Сталкивался ли кто-либо с подобными проблемами при использовании органов Yamaha (тон генератор примерно тот же, что и для PSR275 - тут космических различий нет за вычетом некоторых доп. голосов)?
2. Второй аспект (для режима DUAL) может быть связан с тем, что выход у Yamaha NP-60V один и использовался моно-джек. Нет ли тут подвоха в том, что нужно использовать стерео-разъём?
Записан
Akdmeh



Карма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 132


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 17 Мая 2013, 10:32:36 »

Может, ответ будет немного не в тему.
Подумал, что проблема с органом как-то может быть связанна с противофазами, которые в моно-режиме глушат сами себя (прислушайтесь в стереорежиме, есть ли эффект вибрации, когда звук как бы пульсирует громче-тише в каналах, так называемый laslie-кабинет в органе Хаммонда).
Вот немного на эту тему, хотя и слишком заумно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Если вкратце (и не совсем корректно), суть состоит в том, что в одном канале звучит громко, в другом - тихо, затем каналы меняются местами (в первом уже тихо, в другом - громко). Не исключено, что в моно-режиме каналы накладываются, и в общем звук становится тише и менее разборчивей. В фортепиано данного эффекта, логично, и не должно быть, данный эффект есть только в органах.

Но это только мое предположение, на вашем месте я бы поэкспериментировал:
1) Есть ли подобный эффект в других инструментах?
2) Наблюдается ли данный эффект в стереорежиме?
3) Наблюдается ли этот эффект на других колонках? Вообще, нечего слушать звучание за порталами, нужно слушать в нормальных условиях, либо попросить поиграть другого человека, пока вы слушаете сами.

И небольшой совет - забудьте о том, чтобы крутить ручку громкости синтезатора на протяжении концерта. Баланс делает звукорежиссер, которому лучше слышно реальную обстановку, которую слышит и пользователь. Вы должны настроить звучание перед чеком так, чтобы вы слышали себя комфортно (это если мониторы есть), после чего - всецело полагаться на звукорежиссера. Если вы ему не доверяете - выступайте со своим.
И ручку крутить нечего. То, что вам показалось, что синтезатор громче/тише гитары - это субъективно, не факт, что публика слышала так же само. А когда звукореж пытается вывести инструменты, и вдруг клавиши начинают топиться или вылезать из-за того, что клавишник крутит громкость, соревнуясь опытом со звукорежиссером - это может раздосадовать и отвлекает его от реальных дел. Самый интересных эффект получается, когда клавишник добавил звук, а звукарь сразу его убрал. Клавишник еще добавил - звукарь еще убрал. Затем переключается на другой звук, который начал орать на всю катушку, клавишник его убирает, но звукарь подымает, чтобы сохранить баланс. Клавишнику опять громко, он опять убирает... И так на протяжении всего выступления;)

Вообще, насколько я помню, синтезатор имеет довольно таки дешевые звуки, поэтому не удивлюсь, если разница громкости становится таковой из-за особенностей настроек тембра и изменить это невозможно.
Записан
Messer


Карма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 17 Мая 2013, 13:59:44 »

Спасибо за оперативный и обстоятельный ответ!

Попробую для начала на реп. базе поиграться с режимами моно/стерео и уяснить - что происходит.

По поводу различной амплитуды и дешевости звуков. В принципе можно попробовать через меню функций выровнять итоговую суммарную амплитуду используемых сочетаний между собой и запомнить настройки в банках памяти.
 
"Качели" со звукорежиссёром по определению бессмысленны, тут соглашусь, но в андерграундовых клубах, скажем так, начального уровня они не всегда имеют возможность отслеживать общую картину хотя бы по причине незнания сет-листа как минимум и переключаясь между 4-5 группами. В принципе, в отсутствии мониторов/их ненадлежащего расположения/количества/настройки остается только передислоцироваться непосредственно перед фронталами (в случае небольших клубов есть шансы выжить после этого smiley), чтобы попросту слышать себя на общем фоне.
 

Записан
Messer


Карма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 21 Мая 2013, 13:12:44 »

Вообще, насколько я помню, синтезатор имеет довольно таки дешевые звуки, поэтому не удивлюсь, если разница громкости становится таковой из-за особенностей настроек тембра и изменить это невозможно.

В данном случае оказалось не так - при входе меню функции при выбранном голосе находим параметр M.Volume - это для основного голоса и D.Volume - для наложенного. Устраивающее сочетание можно сохранить в банки памяти (с кучей других желаемых параметров, как-то хорус, реверберация и т.п.) - так что в этом отношении Yamaha NP-60V не такая уж и дешевка smiley

Второй вопрос пока не было возможности исследовать (не подключался через стерео-джек).
Записан
Messer


Карма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 10 Июня 2013, 09:43:01 »

Подключился таки через стерео-джек (на микшер выводил два моно-джека) - всё стало на свои места. Никаких проблем не было. Мало того, что общую громкость можно было убрать на синтезаторе на 2/3, а по каждому из каналов на микшере - примерно на 1/3, что результировало в аналогичный уровень сигнала (по сравнению с подключением по одному каналу через моно-джек), так ещё и траблы с инструментами, использующими реверберацию (струнные, джазовый орган), ушли. Тренировался на Yamaha CP33 (поскольку там есть только два моно-выхода, то подключал стерео-джек на выход для наушников). Значит клавишные нужно включать только в режиме стерео для адекватной картины.   
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: