VZ
Карма: 0
Офлайн
Сообщений: 116
|
 |
« : 10 Марта 2008, 14:39:19 » |
|
Вчера в интернете наткнулся на сообщение о смерти Гарри Гайгекса – одного из создателей ролевой системы Dungeons and Dragons. Гарри Гайгекс решил важнейшую проблему, которая до мозговых колик волновала меня в детстве – как сделать бой между солдатиками честным? То есть, как сделать так, чтобы не просто всегда побеждать «немцев» по умолчанию, а побеждать их мастерством и умением. То есть так, чтобы было интересно. Гарри Гайгекс был гением. Потому что придумал использовать для этого кубики. Обычные шестигранные, плюс добавил к ним четырех, восьми, двенадцати и двадцатигранники. То есть, если вы хотите своим мечом пробить броню супостата, кидайте кубик. А если у вас не меч, а топор – другой кубик. А если супостат – опытный рыцарь, а вы – зеленый новичок – и для этого найдется кубик. А если ваш герой победил уже целую тучу врагов, то и для такого дела есть кубик. Оказалось, что кубиками можно моделировать сложные ситуации. Вы путешествуете, сражаетесь с монстрами и спасаете принцесс – окружающие условия передаются бросками кубиков. Оказалось, что можно моделировать магию. Оказалось, что можно придумать целые миры со своими законами, населить их монстрами, эльфами, гномами и орками, придумать всему этому историю и жить в ней. Миллионы людей во всем мире, обложившись картами и книжками с правилами начали свои бесконечные путешествия по бесконечным мирам. Когда появились компьютеры, этих миллионов стали сотни. Доходы в игровом бизнесе теперь сравнимы с доходами от кинематографа. Появилось понятие «мультимедийная вселенная», а разного рода кибернетики принялись всерьез изучать ролевые модели. И все это – благодаря нескольким людям, среди которых был Гарри Гайгекс. Как говорится, rest in peace.
|