А ось поганий звук, відсутність моніторів - клубу.
Пишу еще раз.
Специально пишу с профессиональной точки зрения, как звукорежиссер и аудиофил, как мастер по ремонту аппаратуры.
Краткое вступление маргинального аудиофила транс гуманиста.Мир в котором мы живем очень разнообразен, у него нет пределов и рамок в которые люди себя ставят (или любят ставить).
Так и нет понятия о плохом звуке, так как нет знаний о том какой звук должен быть.
азные люди имеют разную структуру слуха, эти отличия заложены в генетическом коде.
Попробуйте на время изменить положение ваших ушей хотя бы на 5 мм, и вы услышите то что не слышали все это время !!! новые частоты.
Хм...
Так получается что один человек у себя в голове имеет свой "эквалайзер" и следовательно имеет свое сложное представление о том какой звук должен быть на самом деле.
+ смотря что и как он слушает и какие правила у него привиты по отношению к звуку.
Есть люди с "абсолютным" слухом, например мой звукорежиссер Вова имеет с рождения музыкальный слух, пользуясь знаниями о природе слуха я смог выделить этого человека из массы людей и предложил работу со мной в клубе Ленин.
К сожалению многие из вас хоть и музыканты но не имеют слуха вообще, точнее имеют тупой слух, и это правда...
Часто люди с хорошим музыкальным слухом имеют сильно развитые ушные раковины, что им с детства позволяет слышать больше чем другим.
------------------------
Звуковоспроизведение.
На данный момент человеческим гением придумано множество устройств звуковоспроизведения, и так случилось что на протяжении многих десятилетий лучше динамической головки промышленность ничего лучшего нам предоставить не может.
"Совершенные" многополосные системы на прецеззионных чувствительных динамиках с неодимовыми магнитами сейчас это пик совершенства мощной современной звуковоспроизводящей аппаратуры.
Но они не совершенны, всегда есть ограничения скажем основной фактор это не соответствие масштабов.
В природе все должно соответствовать масштабу.
Я уже имею понятие о масштабах.
И я могу не согласится с авторитетными заявлениями "знающих" людей, даже с известными звукорежиссерами, в чем Вова со мной полностью согласится.
На данный момент с психоаккустической точки зрения звук в Ленине на малом зале хороший или даже весьма хороший, но еще далеко не тот который мы будем реализовывать.
Если кто то заявляет что звук плохой, то я могу спросить - а где именно он плохой, где именно, в какой точке пространства ???
Там в закутке ?
В туалете, где басы неимоверно усиливаются ?
Или где, а ?
Часто я за руку человека беру и подвожу к точке наивысшего комфорта звука, эта точка учитывая что основных мощных направленных источников звука с фронтальной проекции пара, то и точка будет находится где то под сценой, а точнее на данный момент в 2х-5 ти метрах от сцены, (кстати там часто никого попросту нет в этой точке, это говорит о том что реально людей одаренных слухом и стремящихся к высшему качеству мало... ).
А может просто играет роль "внутренний эквалайзер", и каждый находит свой комфортный звук в пространстве... ?
О боже, если я сейчас начну рассказывать как вы все играете, то не многие из вас вообще достойны называться музыкантами вообще.
Ярчайший пример этой недели группа DISASTERPEACES, во первых бассист попросил ВООБЩЕ !!! не выводить звук его инструмента на фронт, а то будет лажа (слышна) 8) ??? :'( :'( :D :D :D :D :D. :'( :'( :'( :'( :'( :
Как вообще тогда на сцену можно выходить, и о какой сцене может идти речь, или звуке ?
Аппарат сейчас как раз соответствует именно тому среднему (в большинстве случаев) уровню музыкантов которые на нем играют.
Установка другого аппарата будет означать что масштаб меняется, следовательно уже не все смогут играть на нашей сцене.
Слаженно играющая группа = отличный звук всегда.
Формула всегда работает.
----------------------------------------------------------
По поводу сценического мониторинга.
Мы имеем дело с тяжелым роком, и мощной электронной музыкой, часто необходимый звук на сцене должен быть экстремальным, именно такой звук требуют музыканты и диджеи.
Но они не догадываются о масштабах звука, и что необходимая громкость обеспечивается на очень больших мощностях.
Для сцены клуба Ленина малом зале реальная долговременная мощность одного (каждого) монитора должна быть не менее 500 ватт, а лучше 800-1000.
Все мониторы с заявленной мощностью до 500 ватт RMS у меня выходят из строя в течении нескольких месяцев.
И дешевые и дорогие.
Те активные джибиэльки 300 ватные которые я поставил месяц назад это просто пук в пустоту...
Я не парюсь уже.
Не помогает ничего, музыканты в упор часто не слышат монитор на мощности 300 ватт.
Короче говоря, что говорить если звук накрученного 100 ватного кабинета Маршал прорезает даже 40 000 ватный линейный массив...
Так и вокал например вы не услышите из 350 ватного монитора если гитары на сцене валят на тех же частотах.
Выход, быть в масштабе, значит мощность.
Так если на колонке монитора написано что она 300-350 ватт, то это реально 150 ватт нч динамик, и 50 ватный вч драйвер.
Это гавно.
Я уже по массе колонки могу сказать сколько она проживет и на какой мощности.
За все время я нашел только одну фирму производящую аппаратуру такого класса и качества, что у меня всегда в трусах встает торчком.
Стоимость одного сценического монитора порядка 15 000 грн, и конечно они у меня будут, но не сейчас.
А пока дорастите до них.
Ситуация с мониторингом решена частично за счет очень мощного разделенного прострела.
Кстати когда у нас играли французы металлкор, то попросили вообще не включать мониторы (они настолько профессионально знают программу (песни) что достаточно слышать барабанку и не лажать).
під час "канікул" її змонтують до кінця, на що і надіюсь
Про сцену я уже говорил, мне нужно время и материалы, в основном тяжелый металл ;D.
-----------------------------------------------------------------------------------------
В клуба два варіанти: або залишити все як є; або поставити кращу апаратуру і просто не допускати всі гурти підряд, бо кількість концертів != якості.
Концерти, які проводить сам Ленін - проходять доволі непогано; але бажано б піднімати рівень і щоденних подій, знову ж таки, це залежить від організаторів.
Что я могу сказать, вы верно мыслите.
Для мене величезний мінус - це тютюновий дим.
Скорее просто было куча народу, а вытяжку забыли включить.
Я лично выбирал центробежный вентилятор, эмм мощность мотора 5000 ватт, конструкция типа улитка, но так получилось что запредельная сила всасывания практически сразу сплющила гибкий воздуховод, и реально производительность вентилятора упала до 5 процентов от паспортной...
Даже так он тянет неплохо.
Просто сейчас мне реально в лом все разбирать и лезть под потолок, нужно кое что переделать.
Когда звезды и галактики станут в правильной позиции, то я сделаю вытяжку на 100 процентов ;D