Может, ответ будет немного не в тему.
Подумал, что проблема с органом как-то может быть связанна с противофазами, которые в моно-режиме глушат сами себя (прислушайтесь в стереорежиме, есть ли эффект вибрации, когда звук как бы пульсирует громче-тише в каналах, так называемый laslie-кабинет в органе Хаммонда).
Вот немного на эту тему, хотя и слишком заумно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9Если вкратце (и не совсем корректно), суть состоит в том, что в одном канале звучит громко, в другом - тихо, затем каналы меняются местами (в первом уже тихо, в другом - громко). Не исключено, что в моно-режиме каналы накладываются, и в общем звук становится тише и менее разборчивей. В фортепиано данного эффекта, логично, и не должно быть, данный эффект есть только в органах.
Но это только мое предположение, на вашем месте я бы поэкспериментировал:
1) Есть ли подобный эффект в других инструментах?
2) Наблюдается ли данный эффект в стереорежиме?
3) Наблюдается ли этот эффект на других колонках? Вообще, нечего слушать звучание за порталами, нужно слушать в нормальных условиях, либо попросить поиграть другого человека, пока вы слушаете сами.
И небольшой совет - забудьте о том, чтобы крутить ручку громкости синтезатора на протяжении концерта. Баланс делает звукорежиссер, которому лучше слышно реальную обстановку, которую слышит и пользователь. Вы должны настроить звучание перед чеком так, чтобы вы слышали себя комфортно (это если мониторы есть), после чего - всецело полагаться на звукорежиссера. Если вы ему не доверяете - выступайте со своим.
И ручку крутить нечего. То, что вам показалось, что синтезатор громче/тише гитары - это субъективно, не факт, что публика слышала так же само. А когда звукореж пытается вывести инструменты, и вдруг клавиши начинают топиться или вылезать из-за того, что клавишник крутит громкость, соревнуясь опытом со звукорежиссером - это может раздосадовать и отвлекает его от реальных дел. Самый интересных эффект получается, когда клавишник добавил звук, а звукарь сразу его убрал. Клавишник еще добавил - звукарь еще убрал. Затем переключается на другой звук, который начал орать на всю катушку, клавишник его убирает, но звукарь подымает, чтобы сохранить баланс. Клавишнику опять громко, он опять убирает... И так на протяжении всего выступления;)
Вообще, насколько я помню, синтезатор имеет довольно таки дешевые звуки, поэтому не удивлюсь, если разница громкости становится таковой из-за особенностей настроек тембра и изменить это невозможно.